Новый вид инфекции коронавируса COVID-19 навсегда войдёт в историю международной бизнеса рекламы.
Новый вид инфекции коронавируса COVID-19 навсегда войдёт в историю международной бизнес-индустрии, поскольку он затронул практически все направления предпринимательской деятельности. Рынок рекламы в данном случае оказался среди наиболее пострадавших отраслей из-за своих особенностей и рокового совпадения сразу нескольких факторов.
Ничего не предвещало
Начало 2020 года сложно охарактеризовать как бедственное: маркетинговый рынок характеризовался положительной динамикой, поскольку на повестке дня не стояло негативных политических событий, экономических потрясений и прочих тормозящих рост продаж международных ситуаций.
Между тем после успешного (с точки зрения прибыльности) окончания череды праздников приблизительно с середины марта весь экономический мир (включая рекламодателей) начинают переживать настоящее испытание на прочность. В этом контексте COVID-19 можно сравнить с мощным цунами, которое сметает всё на своём пути: бюджеты, контракты, позитивные прогнозы и стопорит важнейшие макроэкономические процессы.
В чём сложности
Поскольку рекламный рынок ориентирован на конкретного покупателя, он напрямую зависит от платёжеспособности этого самого покупателя. На фоне общего стремительно возникшего и нарастающего экономического кризиса общая покупательская способность серьёзно упала. В связи с массовыми сокращениями, закрытиями компаний и прочими сопутствующими моментами количество рекламных заказов убавилось в несколько раз.
В настоящее время покупатель ориентирован в буквальном смысле на выживание, в связи с чем он готов приобретать только самые необходимые товары и услуги. Внушительный сектор самых разных направлений (от туристических до культурно-развлекательных, от бьюти-услуг до лакшери-товаров) в момент стал неактуальным. Сокращение бюджетов во имя выживания рекламного бизнеса стало главным трендом настоящего времени.
Спасение утопающих: сами или как?
Вместе с тем представители рекламного бизнеса не получили государственной поддержки в виде различных дотаций, льгот и субсидий. Сложившаяся ситуация бросает серьёзный вызов перед представителями рекламного рынка: они вынуждены перейти в теневой сектор экономики, закрыться, сократить штат или предпринять иные малоприятные меры.
Краеугольным камнем печальной новостной повестки является неопределённость. В настоящее время ни один из экспертов не может дать точный прогноз в отношении того, что будет с рынком рекламы после окончания пандемии. Ясно только одно: нас всех ждут серьёзные изменения и сложный восстановительный период.